Автомобильные шины, при кажущейся внешней простоте, имеют довольно сложное устройство. Разрабатывая новую модель шины, компании производители затрачивают огромное количество материальных и человеческих ресурсов. Главная цель – создать продукт, который будет максимально востребован рынком. Этот продукт не должен быть самым лучшим или самым дешевым или самым дорогим… Он должен наилучшим образом удовлетворять потребительский спрос в своей нише. То есть новая модель шины должна обладать сбалансированным набором характеристик, который в точности соответствует ожиданиям покупателей в том или ином сегменте.
Очевидно, что покупатели, которые передвигаются на “бюджетных” автомобилях, в основной массе предпочитают в первую очередь недорогие, но надежные шины. В то время как владельцы мощных и дорогих машин хотят получить максимально качественное сцепление с дорогой на высоких скоростях, управляемость и комфорт. Цена для этой категории покупателей не играет решающей роли.
Парадокс заключается в том, что невозможно сделать шину, которая будет мягкой и комфортной и при этом иметь большой ресурс пробега. Или скоростную, мягкую и долговечную шину. Одно исключает другое… Высокий ресурс пробега не совместим с комфортностью, а “спортивность” шины – с низким расходом топлива. Сбалансировать все эти параметры да еще с учетом цены, при условии высочайшего уровня конкуренции, очень не простая задача.
Одним из немаловажных факторов, влияющих на качество и стоимость шины, является вес шины. Производители никак не указывают этот параметр, хотя он имеет достаточно большое значение для потребителя. Почему он важен? Чем легче шина, тем лучше управляемость и комфортность, меньше расход топлива и нагрузка на детали подвески (за счет снижения “не подрессоренных” масс). Казалось бы, чем меньше весит шина, тем она лучше!
Однако есть и другая сторона медали. Масса покрышки напрямую зависит от массы ее каркаса, т.е. корда. А последний в свою очередь отвечает за прочность шины. При движении автомобиля, шины испытывают высокие динамические нагрузки, миллионы циклов деформации и как следствие – перепады температур. Не будь крепкой арматуры в виде корда, использование шин было бы невозможным. А если учесть качество покрытия на наших дорогах, то прочность шины приобретает первостепенное значение. Что толку от колеса у которого еще 6-7 мм. протектора, но при этом разрывы корда в виде шишек на боковине? Попадание в небольшую выбоину на высокой скорости может обойтись очень дорого!
Таким образом, малый вес шины уже не однозначно лучше чем большой! Все зависит от материала, из которого сделан каркас. Чем он крепче и легче, тем лучше. Сейчас большинство производителей легковых шин используют совершенно одинаковый материал для производства нитей корда – синтетический капрон или нейлон. Поэтому никак нельзя утверждать, что больший вес шины говорит о ее низком качестве.
Вывод: Очень низкий вес шины вполне может быть следствием экономии ресурсов при производстве, что бы ни утверждали рекламные буклеты.